Союз транспортников Кубани (СТК) – это крупнейшее профессиональное сообщество перевозчиков на юге России. Сегодня в состав Союза входят более 120 автотранспортных предприятий Краснодарского края. Ключевая задача СТК – создание благоприятных условий для представителей транспортной отрасли, повышение качества перевозок и профессионализма автотранспортных предприятий.
Собрание проходило в очно-заочном формате. В этом году обсудить проблемы транспортной отрасли собрались более 100 руководителей автотранспортных предприятий региона, представители органов исполнительной и законодательной власти края, общественных организаций, профильных структурных подразделений органов местного самоуправления.
Важность деятельности Союза транспортников Кубани отметил в своем приветственном слове и заместитель главы Армавира.
– Наверное, это тот самый орган, который позволяет говорить о положительных тенденциях развития в этой сфере. С предприятиями, которые входят в Союз транспортников, налажена конструктивная работа, которая дает свои плоды, – отметил первый заместитель главы МО город Армавир Александр Руденко.
В своем приветственном слове он отметил положительные изменения в работе общественного транспорта в городе Армавире.
Об обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик. Председатель Общественного совета по развитию такси в Российской Федерации Ирина Зарипова сообщила об изменениях в законодательстве в сфере перевозок пассажиров легковыми такси. Во время собрания начальник отделения организации технического надзора отдела ОТН и РЭР УГИБДД подполковник полиции Алексей Ясинский рассказал о техническом надзоре за состоянием транспортных средств. О соблюдении законодательства в части БДД в области автомобильного транспорта сообщил заместитель начальника Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Андрей Шарый.
Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров подвел итоги работы за прошедший год. В 2022 году в СТК вступили автопредприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Павловского района. Также за прошлый год в адрес Союза транспортников Кубани поступило множество обращений перевозчиков по поводу оказания консультативной поддержки по правовым и экономическим вопросам.
Одной из главных задач СТК является создание благоприятных условий для ведения бизнеса перевозчиками. Успешное достижение поставленной задачи напрямую зависит от взаимодействия с властью. Прекрасным примером такого сотрудничества является взаимодействие с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. В период роста цен на горюче-смазочные материалы и запасные части для транспортных средств озвученная СТК проблема о необходимости поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нашла свое решение в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Министерством в рамках оказания поддержки были предоставлены субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам.
В 2022 году Министерство транспорта России на основании предложений Национального союза страховщиков ответственности о внесении изменений в формулу расчета страховой премии при перевозке пассажиров обратилось в адрес СТК с целью определения целесообразности таких изменений. По результатам рассмотрения предложений ассоциацией были приведены доводы о негативном влиянии таких изменений на экономическое положение транспортных компаний. В итоге доводы СТК Минтрансом России были учтены, а инициатива Национального союза страховщиков ответственности была отклонена.
Также в 2022 году министерством труда и социального развития Краснодарского края были внесены изменения в 599-й приказ об изменении порядка предоставления субсидий за перевозку отдельных категорий граждан. Союз транспортников Кубани на стадии принятия нормативного акта направил свои замечания о противоречии данных изменений федеральному законодательству. Однако изменения не были приняты. На сегодняшний день СТК продолжает прорабатывать приведение данного приказа в соответствие с федеральным законодательством.
На региональном уровне ведется регулярное взаимодействие с совещательными и экспертными структурными подразделениями. Так, за 2022 год на рассмотрение в адрес Союза транспортников Кубани поступило около 300 проектов нормативных правовых актов как от органов государственной власти Краснодарского края, так и от органов местного самоуправления региона.
Представители ассоциации на полных правах участвуют в рабочих заседаниях различных советов и рабочих групп, таких как:
Совет по предпринимательству при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
Общественный совет при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края.
На федеральном уровне представители ассоциации принимают участие в обсуждениях по развитию транспортной отрасли при Министерстве транспорта Российской Федерации:
в Координационном совете по законотворческой деятельности;
в Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
Основная задача на 2023 год – обновление подвижного состава. Это наболевшая проблема, которая требует внимания не только самих перевозчиков.
Большая часть пассажирских перевозок на территории Краснодарского края осуществляется автобусами. По данным реестров, на муниципальных городских и пригородных маршрутах ежедневно работают более 4,5 тыс. автобусов, из них более 4 тыс. – транспорт коммерческих перевозчиков, что составляет 84,4 процента, и лишь 763 автобуса находятся в муниципальной или государственной собственности.
В настоящее время средний срок эксплуатации половины этих транспортных средств составляет 16 лет. Приобретение автобусного парка в Краснодарском крае никогда не финансировалась из бюджета. Обновление пассажирского состава производилось перевозчиками за счет собственных финансовых средств (кредиты, лизинг).
– Сегодня требуется замена порядка 70 процентов автобусов малого и среднего класса как по сроку службы, так и по существующим требованиям безопасной перевозки пассажиров, – сообщил Иван Петров.
Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5 процентов при нормативе 10 процентов. Обновление подвижного состава происходит только в городских агломерациях Краснодара, Сочи и Новороссийска. Участие в различных программах обновления подвижного состава, которыми предусматривается софинансирование за счет средств региональных и местных бюджетов, осуществляется для предприятий государственной и муниципальной форм собственности.
– Решением актуальной проблемы будет являться государственная поддержка как автопроизводителей, так и перевозчиков за счет их субсидирования, – подчеркнул президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
В 2023 году Союз транспортников Кубани планирует совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проведение конкурса профессионального мастерства «Водитель года». На трассе «Сочи Автодрома» соберутся настоящие профессионалы, люди, которые перевозят сотни, тысячи, миллионы пассажиров. Главная цель соревнований – повышение профессионального мастерства водителей автобусов.
В планах на этот год – проведение Южного транспортного форума, в рамках которого предполагается организация семинаров, рабочих встреч с участием представителей органов государственной власти федерального, регионального уровня и субъектов транспортной деятельности. СТК изучит и проанализирует проблематику транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, будет дальше выстраивать диалог с общественными организациями на федеральном уровне с целью изучения их опыта и улучшения транспортного обслуживания населения.
Реклама | stk-kuban.ru | LjN8KJpqe